Дорога через ДнепроГЭС разрушается
Очень актуальной проблемой стало положение на Днепрогэс после того как произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС в России. Но больше всего под угрозой находится состояние проезжей части, которая проходит по сооружениям плотины ДнепроГЭС. Плотину здесь построили ещё в 1932 году. Во времена Великой отечественной войны 14 быков плотины уничтожили полностью, а 18 были повреждены. В 1947 году плотину отремонтировали. Вся протяжность автодорожного проезда здесь составляет 1,585 км. Реконструкция автопроезда проводилась в 1978 году. Тогда и произошло расширение проезжей части и две полосы стали висеть над водой. На данный момент дорога состоит из четырех полос, по две в разные стороны движения. Но по утверждениям главы Запорожской облгосадминистрации Александра Старуха, как сообщает Интерфакс-Украина, когда строили навесную дорогу в 70-х годах, применяли материалы плохого качества. В последующие 10 лет полностью нужно обновлять дорогу. Также Старух отметил, что в скором времени специалисты из Научно-исследовательского института Укрпроектстальконструкция, который находится в Киеве, будут определять точный список работ по ремонту. Ещё глава администрации сказал, что выделенных денег из резервного фонда в сумме 7,7 миллиона гривен хватит только на остановку разрушения. Также сделаны первые предварительные оценки и по ним стало ясно, что для работ в полном объеме понадобится больше чем 32 миллиона гривен. Ещё Старух уверен в том, что просто необходимо финансирование строительных работ на мостовых переходах в Запорожье, на данный момент оно заморожено. Это разрешит немного уменьшить нагрузку на дорогу плотины и при этом выполнить её капитальный ремонт. Раньше уже говорилось, что в связи с тем что навесная часть дороги находится в аварийном состоянии и поэтому на плотине запретили проезд крупного и транзитного транспорта, для остального вида транспорта ввели ограничения по скорости. По данным, которые представляют областное управление МинЧС, без принятия срочных мер для ремонта, самым мрачным окончание может быть обрушение начесной дороги.
|